Страшный и ужасный СПАМ

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о спаме, а точнее о том, как не стать спамером поневоле. И начнем мы с того, что такое спам?

Представьте себе США послевоенных лет, какой-нибудь Нью-Йорк, например. Богатый красивый город, и все бы ничего, но на каждом шагу Вы видите рекламу «SPiced hAM» («острая ветчина», в переводе). Если отмотать ленту назад, то станет понятно, в чем тут дело. Компания «Hormel Foods Corporation» по гос. заказу наготовила столько мясных консервов для военных нужд, что уж и война закончилась, а склады ломятся, и как-то надо все это добро сбыть. Так сказать, не забавы ради, а  по великой нужде, пришлось маркетологам того времени  запустить массированную рекламу острого колбасного фарша.

В итоге, аббревиатура «SPAM» ушла в народ и стала именем нарицательным spam/спам, как образчик навязчивой и массовой рекламы.

Пришел «спам» на землю русскую в след за сетью Интернет как название для нежелательных незапрошенных электронных писем. Сейчас же используется более широко во всем мире для обозначения, практически, любой «не прицельной» рекламы.

Определение: Спам – массовая рассылка сообщений клиентам почтовых провайдеров (адресатам) посредством электронной почты или иных программных средств для инициации массовых отправок, без получения их предварительного согласия на данный процесс. Основные признаки: спам не запрошен и адресован широкому кругу лиц.

Чем плох спам?

spamПопытаемся разобрать на актуальной и многим, наверное, знакомой зарисовке.

Представим себе маркетолога, который провел грамотную рекламную кампанию, и в результате, помимо различных графиков и цифр получил, совершенно легально, пару тысяч активных «жирненьких» e-mail-ов, чьи обладатели дали свое явное, однозначно понимаемое, согласие, находясь в здравом уме, на получение любой информации от компании N.

Теперь наш маркетолог скрупулезно изучает рынок e-mail маркетинга, существующие сервисы и их функционал, подчистую «выносит мозг» консультантам, выбирая лучший из лучших сервисов, чтобы «и удобно и бесплатно». И вот, ура! сервис найден, информационный повод придуман, красочное письмо составлено. Дело осталось за малым – дождаться подходящего момента, запустить рассылку и через пару дней, а то и моментально, начать получать дивиденды за потраченные силы и время.

Рассылка запущена, нетерпение нарастает – каждую минуту нервное нажатие на «F5», для получения актуальной статистики по рассылке. И о, ужас! Более половины писем отмечено, как спам! Что в итоге за свои труды получил наш маркетолог? как говорят в «Интерентах»: «Ничего и дергающийся глаз».

Резюмирую: Все мы знаем о том, что такое реальный безбожный и неотвратимый электронно-письменный спам, и как он каждому из нас ненавистен. В связи с чем, у многих выработалась привычка, практически, на уровне рефлекса, отправлять все, что не понятно / не интересно / не по теме в «спам» и в «черные списки». И уже не имеет большого значения, есть или нет согласие адресата на получение информации от компании N, желание получателя – закон. Если в «спам»! значит, спам. Этим он и плох, для всех: фирмы терпят убытки из-за небольшого отклика на тщательно спланированные кампании, простые граждане в запале удаляют потенциально полезную для себя информацию, маркетологи массово кончают с собой (шутка).

Спамер поневоле – как избежать?

Но, Господа, не так страшен спам, как страшен черт. Собственно, мы и затеяли все это многосимвольное «бла-бла-бла» для того, чтобы помочь Вам избежать попаданий под «горячую руку» и в «черные списки» (при условии, конечно, что Ваши рассылки и базы легальны).

1. Выбирайте надежные сервисы для отправки писем. Беда, если сервис находится на плохом счету у почтовых провайдеров. Хороший сервис имеет Правила пользования, запрещающие рассылки спама, а также блок статей, посвященных улучшению Ваших рассылок и объясняющих, что такое спам. Честная фирма не станет обещать Вам беспрепятственное прохождение спам-фильтров, так как это невозможно, но, обязательно, даст советы по легализации рассылок.

2. Выполняйте требования к оформлению писем от почтовых сервисов. Просто так надо, поверьте.

3. Следите за актуальностью своих баз. Если Вашей базе более полутора лет и за это время, вы отправили по ней пару писем с периодичностью в «вечность», то считайте, что базы у Вас нет. Да, Вы можете биться в истерике и не верить мировому опыту 😉  но, увы. Придется изрядно попотеть, чтобы реанимировать адреса и вызвать интерес, а не раздражение.

4. Не упускайте момент. Если клиент сегодня заполнил анкету с добровольно-принудительным согласием на получение электронных рассылок от Вас, то постарайтесь в этот же или на следующий день выслать ему письмо с благодарностями и возможностью отписаться. Тем самым, у получателя установится четкая связь «анкета-согласие-рассылка» и он потерпит с нажатием на кнопку «спам». А чтобы он не нажимал на нее как можно дольше, выполняйте следующие пункты.

Подписка произошла через специальную форму на Вашем сайте? Чудесно, Вы продвинутый Пользователь! Однако, она будет считаться осуществленной только после того, как на внесенный в форму e-mail придет письмо со ссылкой, по которой необходимо пройти для подтверждения.

5. Соблюдайте разумную периодичность. Разумность, к сожалению, каждому придется определить самостоятельно, ибо основана она на специфике Вашего бизнеса, Ваших возможностях, опыте и здравом смысле. Но, кое-что общее есть: слишком часто (несколько раз в день) и слишком редко (раз в год) – обычно, неразумно. Дайте возможность своему клиенту управлять параметрами подписки, в том числе, периодичностью.

6. Имейте реальный повод. Вы решили информировать подписчиков о каждом «чихе» своей компании? Если они именно на это и подписывались, то вопросов нет, в противном случае, Вы в скором времени станете лишь «надоедливой консервой». Только «горячее», только актуальное, полезное и выгодное – все остальное оставьте для внутреннего оповещения своих сотрудников.

7. Соответствие темы, повода и содержания или «я на это не подписывался». Допустим, Ваш клиент подписался на информирование о поступлении на склад отбойных молотков, после чего, каждый день он стал получать письма с темой «Актуальное в мире строительства» и примерным содержанием: «К сожалению, отбойных молотков у нас пока нет, но Вы можете купить прекрасную дрель». Возможно, пару раз Вас простят, но, с большей вероятностью, отправят в «спам» без промедления.

8. «я Вас не знаю». Представьте себе, когда я «Ларису Ивановну хочу», как в советской комедии «Мимино», а мне пишет адмирал Иван Федорович Крузенштерн «человек и пароход», как в советском мультфильме «Зима в Простоквашино». Ваш клиент подписывался на рассылку от бренда «Х», помнит, любит, знает его, но получает в итоге необходимую информацию от бренда «Y», знайте – вероятность того, что письмо будет отправлено в спам без прочтения, неумолимо велика.

9. обращайтесь по имени. Многие сервисы позволяют автоматически подставлять в письма и в темы имена получателей и это «good», так как повышает доверие и вероятность прочтения письма.

10. Возможность отписаться. Отписка от рассылки должна быть простой и понятной – прошел по ссылке и «до свидания». Без отправки пустых писем, звонка в компанию и прочего. В противном случае, Вы вынуждаете получателя нажать на кнопку «спам».

11. Информируйте о подписке в каждом письме. Это так просто, напомнить получателю, а в связи с чем, собственно, Вы ему «написываете». Например, так: Мы отправили Вам данное письмо, так как Вы подписались на обновления раздела «Лютики» портала «Втраве.ру».

В итоге: Будьте честными, разумными и желанными, следуйте нашим советам, и будет Вам счастье. Больше пользы, меньше спама!

Понравилась статья? Поделись с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *