Сделали первую e-mail компанию? Что дальше?

Здравствуйте, Дорогие наши подписчики! Если Вы внимательно следите за блогом, то уже вполне могли выбрать подходящий для себя сервис или программу и сделать первую e-mail-компанию. Сегодня мы поговорим именно об этом.

После того, как Вы совершили первую рассылку, посетите раздел с отчетами. Что Вы можете в нем увидеть? Конечно, все зависит от функционала того сервиса, услугами которого Вы воспользовались, но Вам полезно знать сколько:

  1. писем отправлено и доставлено;
  2. человек отписалось от рассылки;
  3. e-mail определено, как несуществующие;
  4. человек нажало на кнопку «это спам»;
  5. писем было заблокировано спам-фильтрами;
  6. человек открыло письмо;
  7. если внутри письма были ссылки, то можно узнать, сколько переходов по ним было сделано.

Для чего все это нужно?

  1. Важно знать какое реальное число адресов у Вас есть (часть уже отсеяна показателем п. 3.);
  2. Каков показатель «отписки» (п. 2.) после первой и после последующих рассылок.

Важно именно какова будет динамика. Если большее число человек отписалось после первой рассылки, а потом отписки, практически, прекратились, значит, у Вас в базе остались именно те, кому информация важна и интересна. Если число отписок примерно одинаково всегда, а еще хуже, растет с каждой рассылкой, то вариантов может быть несколько:

2.1.         То, что Вы отправляете не интересно тем людям, которые находятся у Вас в базе – рассылка не соответствует аудитории;

2.2.         Ваши письма непонятны, плохо оформлены, не читаемы (из-за проблем с кодировкой, например);

2.3.         Вы делаете рассылки слишком часто, при этом их полезность для получателей сомнительна и т.д.

Будьте осторожны с данным показателем и не добавляйте в лист одной и той же рассылки тех, кто от нее уже однажды отписывался – ни к чему хорошему это не приведет. Лучше постарайтесь проанализировать свои возможные ошибки самостоятельно, обратившись к коллегам или проведя опрос среди самих подписчиков, сделайте выводы и приступайте к работе.

  1. Сколько писем отправлено и доставлено – этот показатель может сказать либо о качестве работы сервиса (программы), либо о количестве адресов, которые с каких-то пор перестали принимать почту по тем или иным причинам.
  2. Количество нажатий на «спам» покажет Вам, как в целом Ваши подписчики настроены по отношению к рассылкам от Вас. Они могут с удовольствием вешать на вас ярлык «спамер», но при этом не будут проходить процедуру отписки.

Если у Вас в отчете известны адреса тех, кто нажал на «спам», то Вы либо можете занести их в свой стоп-лист (список тех, кому от Вас рассылки не будут уходить, даже если они есть у Вас в базе), либо сделать по ним приватную рассылку с опросом «считают ли они рассылки от Вас полезными». Если нет, то попросите отписаться. Тем самым Вы показываете, что подписчик здесь главный, что он в состоянии сам сделать свой выбор.

Конечно, не самый приятный в эмоциональном плане вариант, но, возможно, Вам удастся вернуть пару-тройку «заплутавших» в стан подписчиков и они больше не будут «шалить».

  1. Показатели спам-фильтров, если они невелики по отношению к общему числу адресов, то можете не беспокоиться, но старайтесь каждый раз в своих рассылках менять варианты контента, названия отправителя, темы письма и т.д.
  2. Переходы по ссылкам внутри письма очень важны – ведь Вы их зачем-то в нем разместили ;).

Какова была цель? Чтобы люди перешли и что-то прочитали, или купили, или зарегистрировались и т.д. А значит, также важно отслеживать динамику переходов по ссылкам – по каким чаще переходят, по каким реже? Зависит ли это от их оформления, расположения внутри письма, текста, цвета и т.д.

В общем, если Вы уделите должное время анализу результатов рассылки, не только первой, но и всех последующих, то Вы получите достаточно много полезной информации о поведении своей аудитории, на основании которой Вы сможете более эффективно выстраивать дальнейшие программы e-mail маркетинга.

Мы готовы попрощаться, но это еще не всё – у нас есть для Вас следующая статья с примерами статистики по рассылке 😉

Понравилась статья? Поделись с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *