Инструменты для e-mail маркетинга или ответ на вопрос «Как?»

Привет всем! Сегодня мы будем разбираться с вопросом инструментария для e-mail маркетинга. Какие существуют варианты?

Вы можете отправлять письма с помощью:

  • почтового клиента (Outlook, The Bat! Thunderbird, Postbox и т.д.);
  • web-интерфейса (e.mail.ru, mail.yandex.ru и т.д.);
  • CMS (система управления контентом сайта, типа 1C Bitrix, Joomla, WordPress и т.д.).
  • desktop-программы / soft, программное приложение (ePochta Mailer, Direct Mail Robot и т.д.);
  • Специализированного сервиса для e-mail рассылок (Pechkin-mail, Client24 и т.д.).

Почтовый клиент

Функционал. Многие из Вас лучше моего знают возможности почтовых клиентов, особенно, своих родных, как говорится, с которыми работаете не первый год. Инструментарий во многом схож с функционалом web-интерфейсов, то же можно сказать и про надежность (см. ниже).

Информационная и техническая поддержка. Через внутреннюю документацию. Пообщаться с сотрудником поддержки «вживую» Вам вряд ли удастся.

Резюме: Используйте почтовые программы для личных нужд и удобного хранения входящей корреспонденции.

Web-интерфейс

Функционал. (На примере mail.ru).

  • Вы можете отправить письмо по всем контактам, которые у Вас есть, либо, по определенной группе.
  • Можете воспользоваться функцией «Скрытая копия», чтобы получатели не узнали друг о друге, но, увы, в поле «кому» они все будут видеть один и тот же адрес (не свой).
  • Вы можете отправить обычное текстовое письмо, либо выбрать стиль какой-либо из предложенных тем (набор ограничен).
  • Можно прикреплять данные любого размера (очень тяжелые придут как ссылки на внутренний файлообменник),
  • а также, программа способна уведомить Вас об открытии писем.

Работа с базой, историей рассылок и статистикой ограничена и не очень удобна. Отписка затруднена. Возможность персонификации отсутствует, как и возможность отправки HTML-писем.

Надежность. Если Вы не занимаетесь откровенным спамом, то должно быть все в порядке.

Техническая поддержка. Вы можете обратиться с запросом в службу поддержки, и Вам обязательно ответят. Время ответа может занимать от пары дней до 1-2 недель, так как пользователей много, а человеческий ресурс ограничен. Возможность индивидуального подхода и онлайн-консультации маловероятны по тем же причинам.

Информационная поддержка. Ссылки на документацию + возможны рассылки о том, какие новые возможности появились в системе.

Резюме: Web-интерфейсы подходят для общения с клиентами и коллегами. Большой плюс в том, что они бесплатны.

CMS

Функционал. (На примере 1C Bitrix). В основном, с помощью функционала систем управления Вы можете отправлять либо текстовые письма, либо HTML-письма (для этого необходимо владение кодом). Online-редакторов для создания красочных писем, доступных простым пользователям без специальных знаний, у них, как правило, нет.

Отчетов для ведения полноценной статистики нет – только информация о том, что письмо отправлено, а было ли оно открыто, сколько раз и по каким ссылкам прошли и т.п. остается неизвестным.

Также существует лимит на отправку писем с серверов в час и в сутки, а так как обычно отправляется очень много служебных писем о работе самой системы, то прочие рассылки, рекламные например, будут становиться в очередь, и уходить через сутки-другие, что не всегда приемлемо.

Ко всему прочему, существуют определенные трудности с отпиской получателей: либо нужно разобраться, каким образом отписаться (даже, если в письме есть соответствующая ссылка) либо надо отправлять ответные письма с определенной темой и т.п. – в любом случае, согласно требованиям Российских почтовых провайдеров, процесс отписки должен быть простым, понятным, без регистрации, авторизации или отправки ответных специальных писем.

Надежность. Часто, письма отправленные таким образом, попадают в спам, так как каждое письмо содержит в себе служебные заголовки, к которым также существуют определенные требования, но, к сожалению, не каждый web-мастер знает о них и умеет настроить.

Техническая поддержка. Зависит, конечно же, от конкретной системы управления. Но, так как функционал e-mail рассылок не является основным объектом внимания разработчиков, то надеяться на оперативные изменения ПО под Ваши нужды, не стоит (особенно, если она общедоступная, т.е. бесплатная). Если CMS самописная (т.е., написана и поддерживается определенной командой разработчиков, как правило, малоизвестная), то тут Вы можете надеяться на полноценный индивидуальный подход и выполнение Ваших пожеланий за отдельную плату (тут как повезет).

Информационная поддержка. У известных платных и бесплатных CMS существует обширная документация, которую Вы при желании, можете самостоятельно изучить и, тем самым, ответить себе на интересующие вопросы.

Резюме: CMS лучше всего использовать для отправки писем в ответ на какое-то действие пользователя на Internet-ресурсе: регистрация, напоминание, восстановление пароля от аккаунта и т.д. Для рекламных и информационных рассылок они мало пригодны.

В следующем посте я расскажу о компьютерных программах и специализированных сервисах, как инструментах e-mail маркетинга. Удачи!

Понравилась статья? Поделись с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *