Совет оформления текста писем

И снова «Здравствуйте!» Дни пролетают незаметно, как сделать так, чтобы наши письма не пролетали также незаметно мимо подписчиков? Сегодня мы снова поговорим об оформлении рассылок.

Мы уже писали о том, как увеличить % открытия писем, но нам ведь важно не столько открытие, сколько прочтение и дальнейшие действия получателя. Для того, чтобы текст сообщения был прочтен, в первую очередь, он должен быть правильно оформлен, а именно так, чтобы его было приятно, понятно и удобно читать. Вот некоторые советы по данному поводу:

Шрифт

В web-дизайне существует такое понятие, как шрифты с засечками и без. Считается, что шрифты с засечками хуже читаются, поэтому их стараются не использовать. Например, самый распространенный в вебе шрифт с засечками – всем известный и всеми любимый «Times New Roman», а без засечек – Verdana, Arial, Tahoma и т.п. Шрифты с засечками лучше использовать для оформления заголовков. Так что, когда приметесь за оформление текста письма, озаботьтесь изучением данного вопроса.

Количество шрифтов

В оформлении текста одного письма не стоит использовать больше 2-3 шрифтов. Например, один шрифт определенного размера и цвета – для заголовков, второй – для основного текста, третий – для расстановки акцентов по тексту.

Размер шрифта

Трудно сказать однозначно, но, если текста очень много, то не делайте шрифт меньше 11 кегля, а в общем, ориентируйтесь на 12-14-ый размер.

Цвет текста и фон

Текст и фон должны быть контрастными. При этом считается, что темный текст на светлом фоне читается лучше, чем светлый текст на темном фоне. Однако, не стоит писать «черным по белому», лучше темно-серым по белому – избежите переизбытка контраста и лишней нагрузки на глаза читателя. Из вышесказанного вытекает, следующее требование: фон текста должен быть однородным, без текстур и градиентов.

Ширина строки документа

Считается, что хорошей шириной строки текста является строка, содержащая в себе от 50 до 70 символов с учетом пробелов ± пара символов. Если делать их шире, то снижается скорость чтения и повышается утомляемость.

Абзацы

Разбивайте текст на абзацы, для того, чтобы его было проще читать, плюс, это поможет Вам выделить смысловые кластеры.

При определении размера абзаца отталкивайтесь от того, что ему не стоит превышать 450 символов (с пробелами).

Сейчас принято делать интервал размером в одну пустую строку между абзацами (Вы можете видеть это в оформлении моих постов) – используйте и этот прием (в таком случае, можно избежать применения красных строк).

Также, Вы можете отделять абзацы друг от друга линиями сплошными или пунктирными. Они могут слабо контрастировать с цветом основного фона.

Количество символов в тексте

Из предыдущего пункта логично вытекает то, что общий размер текста не должен превышать 2-5-ти абзацев информации, с которой можно более подробно ознакомиться на сайте.

Списки

Используйте нумерованные и ненумерованные списки. Они легче воспринимаются, чем сплошной текст и структурируют информацию.

Заголовки

Старайтесь каждому абзацу или нескольким абзацам, объединенным по смыслу, давать заголовок – в силу многих обстоятельств мы привыкли читать «по диагонали». Если глаз нашел за что зацепиться, значит, на это стоит обратить внимание. Такими «крючками» в тексте являются заголовки и специально выделенные фразы, концентрирующие на себе внимание.

Не стоит делать заголовки слишком большими: 70-90 символов предостаточно, ведь они являются квинтэссенцией смысла, а не отдельным рассказом.

Стиль сообщения

Пишите простым, понятным, «живым» языком. Предложения делайте короткими, большие тексты разбивайте на абзацы.

Ну и какой бы стиль Вы не использовали, помните о том, что изложение материала должно быть логичным и последовательным. Постарайтесь избежать грамматических и синтаксических ошибок.
Что же, экспериментируйте с удовольствием над оформлением текстов и помните, если хотите, чтобы Вас читали – дайте возможность сделать это!

Понравилась статья? Поделись с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *