Привет всем! Надеемся, что не без нашей скромной помощи Вы уже используете e-mail маркетинг в своей практике и отправляете рассылки. Наверное, Вы уже заметили, что какие-то из них имеют высокую, а какие-то низкую конверсию. Давайте попробуем в этом разобраться и начнем с оформления письма.
Сплошной текст
- Работа с текстом
- Работа с текстом + графические элементы
- Работа с текстом и полноценное использование графики
Письмо-картинка
Резюме
Сплошной текст
Это вариант письма, когда никакого оформления, по сути, нет. Свойственно информационным рассылкам, содержащим сообщения организационного характера, новости компании, научные статьи и т.п. «Глазу не за что зацепиться» — сплошной массив текста, разве что пробегут по диагонали, но, вероятнее всего даже не станут читать.
Способы лечения:
Работа с текстом. Допустим, Вы не можете, в силу каких бы то ни было обстоятельств, включать в текст письма графические элементы – это не повод отлынивать от оформления. Используйте:
- Красную строку
- Разбиение текста на смысловые отрезки
- Выделяйте смысловые блоки заголовками
- Делайте заголовки ЗАГЛАВНЫМИ, строчными, жирными
- Пишите курсивом, используйте подчеркивание
- Разный размер шрифта
Известно, что при получении писем с графическими элементами, некоторые почтовые клиенты их не загружают, пока Вы об этом «не попросите», либо, отображают только текстовую версию письма, в принципе. Тут грамотное оформление текста как нельзя кстати.
Работа с текстом + графические элементы. Текстовой редактор сервисов по автоматическим e-mail рассылкам позволяет вставлять маленькие картинки (например, логотип компании) и разноцветные ссылки – это разнообразит и украсит Ваше письмо, а значит, можно ожидать роста конверсии.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перебарщивайте. То есть не стоит в одном абзаце использовать разный размер шрифта, да и, в принципе, несколько разных шрифтов.Не устраивайте радугу и праздник красок – возможно, на Ваш вкус, вкус Создателя, это красиво, но на деле – пестрит, рябит, читать неудобно, да и в принципе не возможно долго читать текст, оформленный таким образом.
Помните: умеренность и выдержанность во всем – залог успеха.
Работа с текстом и полноценное использование графики.
- Разбавьте текст картинками или небольшими иконками, иллюстрирующими, подчеркивающими главную мысль, суть абзаца.
- Вставляйте ссылки на расширенные версии материалов.
- Используйте таблицы и графики.
Не забывайте про иконки (ссылки) соц.сетей – они не только обогатят графику письма, но и транслируют информацию даже тем, кто о Вас пока не знает.
Красивые кнопки переходов, либо ссылки в виде красочных картинок, предлагающих поучаствовать в акции или получить скидку – это уже не просто украшательство – это инструмент повышения продаж. Помните об этом и используйте с умом.
Письмо-картинка
Это вариант, когда отправляется одно изображение, содержащее в себе и картинки и текст (причем текст – это тоже картинка). Некая открытка.
Да, если Вы постарались на славу, то это может быть очень красиво, но! такое письмо лакомый кусок для спам-фильтров (скорее всего, осядет в них). Плюс, помним о том, что некоторые почтовые клиенты не подгружают изображения по умолчанию. В итоге приходит письмо, в теле которого находиться потенциально опасный контент и, вопрос, многие ли его станут загружать? Здесь 100% успеха зависит от темы письма, если она «не цепляет», то пиши-пропало.
Способы лечения:
Если у Вас в штате есть дизайнер со знанием HTML-верстки, то отдайте ему «письмо», которое желаете отправить. Отталкиваясь от него, дизайнер сможет создать для Вас html-макет письма, где картинки – это картинки, текст – это текст. А еще есть ссылочки, кнопочки, иконки и прочие активные элементы. Даже если у Вас нет такого сотрудника, то отправляйтесь со своим заданием на Фриланс, где за небольшие деньги Вы найдете человека, готового Вам помочь.
Резюме
Итак, дорогие наши, что мы сегодня поняли?
- Дизайн письма очень важен.
- Текст должен быть красиво и грамотно оформлен.
- Очень хорошо, когда в письме имеются ссылки, кнопки, иконки соц.сетей, небольшие, но информативные таблицы, графики и диаграммы.
- Соотношение количества текста к количеству изображений должно быть где-то 2:1 для информационных рассылок, и 1:2 – для рассылок с анонсами мероприятий или информацией об акциях и скидках (то есть, их роль «зацепить» и привести на торговую площадку, где уже можно узнать подробную информацию и совершить покупку).
Конечно же, нельзя сказать, что это все что Вам нужно знать о требованиях к оформлению письма – это только начало, но помните: мы плохому не научим 😉