Функционал сервиса для e-mail маркетинга

День добрый! Сегодня мы поговорим с Вами о том, какой минимальный базовый функционал должен присутствовать в сервисе для e-mail маркетинга. Это поможет Вам сделать быстрый выбор в море существующих предложений.

Как правило, сервисы требуют предварительной регистрации на сайте, и дальнейшая работа происходит после авторизации в личном кабинете. Авторизовавшись, осмотритесь. Если Вы практически сразу, на главной странице кабинета видите кнопки / ссылки: «Создать рассылку», «Базы», «История рассылок» (варианты названий могут быть разные, важна суть), то это хороший знак.

Базы

Загрузка баз. Зайдите в раздел с базами (листом контактов), чтобы оценить в каком формате поддерживается загрузка файлов (обычно: .xls и .csv – в них практически из любых программ и сервисов можно выгрузить (загрузить) данные).

Редактирование. Хорошо, когда помимо загрузки данных, есть их автоматическая коррекция – удаление дубликатов и некорректных адресов (или их исправление, если возможно). Обычно, сервисы позволяют не только загружать файлы, но и добавлять вручную каждый адрес отдельно.

Настройка. Нужная функция – «настройка полей», где помимо обязательного поля «e-mail» Вы можете добавить необходимые Вам и самостоятельно их настроить. Помимо ФИО (для персонализации рассылок) можно добавлять город, пол, день рождения и т.д.

Отписка / Черный список. Если Вы, например, случайно внесли контакт в базу и можете отписать его прямо на сервисе, то это очень удобно. Если кто-то из клиентов не желает больше получать от Вас рассылки, то они могут либо самостоятельно отписаться, пройдя по специальным ссылкам в письме, либо, Вы можете внести их в черный список. В таком случае, даже повторная загрузка этих адресов в базу, не позволит системе отправлять им письма.

Подписка в базу. Существуют различные формы подписки, которые Вы можете разместить на своем сайте, блоге, Internet-магазине. Если Вы размещаете web-форму, принадлежащую сервису для e-mail маркетинга, то, как правило, адрес попадает сразу в заданную Вами базу, а это значит, что Вам нет необходимости тратить время на выгрузку данных из одного ресурса и загрузку их на сервис для рассылок.

Создать рассылку

Online-редактор. Очень удобно, когда сервис позволяет составить красочное письмо прямо в личном кабинете, непосредственно перед отправкой рассылки. При этом, Вы можете либо воспользоваться готовыми шаблонами (если сервис ими располагает), стилизуя их под себя, либо создать свое письмо с нуля. Некоторые сервисы поддерживают не только загрузку изображений в тело письма, но и видео.

Хорошо, когда при создании рассылки в нее автоматически подставляются ссылки «Отписаться», «отправить другу», «просмотреть web-версию», что избавляет Вас от лишних настроек и экономит время.

Персонализация. Персонализация рассылок происходит, при вставке соответствующих тэгов в нужное место в теле письма. Настройка этих тэгов возможна либо в разделе с базами, либо прямо при создании рассылки. Например, если при настройке полей в базе Вы указали имена получателей, то там же Вы могли сформировать или получить автоматически тэг для вставки, допустим, такой %NAME%. Это значит, что если в тексте письма Вы напишите: «Здравствуйте, %NAME%», то получатель увидит: «Здравствуйте, Иннокентий», например.

HTML-письмо. Если в штате Вашей компании есть дизайнер-верстальщик, либо Вы сами обладаете необходимыми знаниями и умениями, то Вы можете составить красочный макет, полностью соответствующий Вашему фирменному стилю и загрузить его на сервис для последующей отправки. Это очень удобно, но не все сервисы располагают таким функционалом.

Настройка. Сегментация. После того, как создан макет письма, Вам надо выбрать базу, по которой она будет отправлена. Тут важно, чтобы у Вас была возможность выбрать сразу несколько списков, а также, отправить письмо не всем адресатам, а только некоторым. Эту возможность дает такой функционал, как фильтр или сегментация. Используя его, Вы можете делать фильтрацию по тэгам или по активности получателей и т.п.

Отправитель. Вам просто необходимо, помимо темы письма, иметь возможность самостоятельно задавать Имя (от кого письмо), например, название Вашей фирмы и обратный адрес (например: инфо@адрес_сайта.ру) для получения обратной связи.

Аналитика. Так как рассылку мы делаем в рамках E-mail маркетинга, то получение статистики для нас очень важно. Хорошо, если Вы можете задать отслеживание открытий, переходы по ссылкам и подключение программ анализа трафика (например, Яндекс-метрика, Google-аналитика)

История рассылок

Помимо непосредственной истории (что отправили, когда отправили) необходимо иметь отчеты по каждой рассылке:

  • Сколько писем доставлено
  • Количество открытых (просмотренных) писем.
  • Переходы по ссылкам в тексте.
  • Количество отписавшихся
  • Сколько писем определено, как спам. Собственно, анализируя полученные отчеты, Вы можете отследить реакции на рассылки, в какое время основное  число открытий, по каким ссылкам чаще переходят, в каком из городов большая активность и отклик, и на какой текст ( или компред) и т.д.

Дополнительно

Вам может потребоваться дополнительный функционал, такой как:

Тестирование на спам. Например, Вы можете уже перед запуском рассылки отправить ее на проверку. Программная обработка даст Вам ответ о том, что письмо с большей или меньшей вероятностью будет определено как спамовое основными российскими почтовыми провайдерами. Если программа выдала неутешительный ответ, то это руководство к действию – читай  те требования к оформлению рассылок, изменяйте тему, тексты и прочее содержимое письма до тех пор, пока тест не покажет положительный результат.

Конечно, доверять ему 100%-но не стоит, так как это всего лишь вероятность, а спам фильтры меняют алгоритмы своей работы довольно часто, и разгадать их просто нереально.

Пересылка файлов. Вам необходимо отправить презентацию, прайс-лист или документацию по проекту? Значит, ищите сервис, который имеет данный функционал.

Тестирование в браузерах и почтовых клиентах. В мире множество различных протоколов, по которым многочисленные программы пытаются как-то взаимодействовать друг с другом. Однако не всегда у них это получается корректно, и если в Outlook’e письмо у Вас отображается шикарно, то в The Bat! может расползтись. Чтобы понимать, какую «прелесть» увидят Ваши получатели – просмотрите его в разных почтовых клиентах и web-интерфейсах.  Для начала, найдите в Internet статистику, чем обычные юзеры пользуются чаще всего – это позволит Вам охватить большинство своих клиентов, и затем тестируйте.

Либо некоторые сервисы предлагают Вам функционал, позволяющий провести тест нажатием одной кнопки – через какое-то время перед Вам откроются скриншоты страниц, где будет показано отображение письма в разных программах.  Знать, как Ваше письмо видит получатель полезно еще и тем, что уменьшается количество отписок, вызванных нечитабельностью текста.

На сегодня все! Удачи в поисках отличного сервиса и помните — мы лишь стараемся быть объективными 😉

Понравилась статья? Поделись с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *