Как уменьшить число отписок?

Здравствуйте! Мы кропотливо и усердно собираем базу, составляем регулярные выпуски рассылок, но, почти каждый раз, кто-либо покидает наш лист в результате отписки. Почему так происходит, и что делать?
Давайте проанализируем возможные ситуации:

Вариант 1

В каждой рассылке Вы получаете, где-то 5-10% отписок, либо такое случается иногда – раз в 2-3 рассылки и реже. Скорее всего, здесь нет существенных поводов для беспокойства и отписки связаны с тем, что:

  • читателю данная тема больше не интересна,
  • он итак получает много писем,
  •  было плохое настроение, самочувствие и т.п.
  • усталость от большого количества информации (не только от Вас, а в принципе),
  • подписка изначально была ошибочной.

При желании, данный список можете продолжить сами, описывая все те обстоятельства, на которые Вы повлиять, практически, не можете, а значит, надо просто принять тот факт, что отписки будут всегда.

Здесь главное стремиться к тому, чтобы люди от Вас именно отписывались с легким сердцем, а не отправляли ожесточенно в спам.

Вариант 2

Вы получаете довольно много отписок (но они еще не приблизились к 20%-ам) и редкие пометки «спам». Здесь стоит призадуматься о том, что и как Вы отправляете:

  • Читатель подписался на рубрику «сводки с рынка недвижимости», а Вы отправляете ему финансовые новости. Это говорит о том, что Вы из рассылки в рассылку не оправдываете его ожиданий и испытываете терпение.
  • Подписчик рассчитывал на то, что будет получать от вас 1-2 письма в неделю, а теперь ему приходится каждое утро разбирать вести от Вас. Здесь снова испытание терпения и навязчивость.
  • В анонсе подписки Вы обещали раскрыть секреты успеха, дать доступ к бесплатным обучающим программам, а в итоге высылаете «банальщину», собранную из открытых источников в Интернет – Вашей подписке грош-цена, плюс, обманутые ожидания.
  • Вы присылаете письмо раз в полгода, таким образом, что информация уже не актуальна, либо про подписку просто забывают. Ценность такой рассылки теряется.
  • Из раза в раз читатели получают от Вас письма с нечитаемым текстом, нерабочими ссылками, тяжелыми картинками плохого качества, грамматическими ошибками и т.п. Возможно, Ваша информация имеет ценность, но накопившееся раздражение может привести к отписке.

Эти ситуации целиком и полностью зависят от Вас. А значит, Вам надо работать над содержанием и частотой рассылок, их качеством и соответствием ожиданиям подписчиков.

Вариант 3

Вы получаете много и часто отписки и пометки «спам». В таком случае, к вопросам, что и как Вы отправляете, подключается вопрос «кому Вы отправляете?»:

  • База приобретена нелегальным или сомнительным путем – получатель совершенно не ждет писем от Вас, и, даже, если они потенциально могли быть ему интересны и полезны, он может элементарно, обидеться / разозлиться и отправить Вас в спам.
  • Человеку по какой-то причине захотелось отписаться, но он не может сделать это легко и непринужденно, без регистраций, авторизаций, отправок пустых писем и т.п.? – Вы просто вынуждаете записать Вас в разряд спамеров.
  •  У Вас есть неактивные подписчики. Из рассылки в рассылку Вы видите, что они – не открывают письма, не проходят по ссылкам, в общем, не проявляют признаков жизни. В таком случае, есть варианты, что:
    • часть из них так и останется в вегетативном состоянии по отношению к Вашим письмам (например, потому что адрес создан специально для спама),
    • еще часть со временем отпишется или таки проявит интерес,
    • и, оставшиеся, отправят Вас в спам. Здесь можно действовать на опережение и отправить неактивных подписчиков в отдельную базу, чтобы потом придумать план по их реанимации.
  • Вы не имеете представления о своей аудитории и отправляете совершенно не то, что ей нужно. И / или постоянно, в каждом письме навязчиво предлагаете что-то купить или в чем-то поучаствовать людям, которые не нуждаются в данном продукте совершенно. Например, Вы присылаете подросткам информацию о стоимости покупки загородных коттеджей, в то время как им это абсолютно не интересно.

Какие выходы?

  • изучите своего подписчика,
  • не используйте покупные базы,
  • не будьте навязчивыми и требовательными.
  • давайте возможность управлять параметрами подписки,
  • сделайте отписку простой и удобной.
  • обещайте скидки, бонусы,
  • устраивайте акции и розыгрыши доступные только подписчикам.
  • сдерживайте свои обещания.

Помните – каждая предыдущая рассылка готовит читателя к ожиданию и получению следующей. Если Вы не оправдываете ожиданий, то Вы получаете отписки.

Понравилась статья? Поделись с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *