Сплит-тестирование e-mail кампании

Добрый день! Самое время поговорить об эффективности e-mail маркетинга. Определим методы определения эффективности.

Возможно, к данному моменту Вы имеете теоритический и практический набор решений для удачных рассылок. К сожалению, не в каждой рассылке их все одновременно можно применить и проверить пользу. У нас может быть несколько вариантов тем письма, оформления текста, картинок, ссылок и прочего содержания. И как узнать какой из них окажется более выигрышным? Нам может быть важно:

  • Число открытий,
  • Количество переходов по ссылкам,
  • Статистика отписок.

Варианты решения

  • Одну и ту же информацию, но с разным оформлением отправлять по одной и той же базе по очереди. 

Возможно, нам так удастся повеселить наших подписчиков и клиентов, ну, или вызвать их раздражение, в конце концов. Однако статистически верные данные добыть, навряд ли получится.

  • Одну и ту же информацию, но с разным оформлением отправлять по разным базам. 

В итоге, мы узнаем, какая из рассылок была эффективнее. Но, после драки кулаками не машут. Разве что, при составлении других предложений мы будем отталкиваться от оформления более результативного письма. Но, для каждого предложения удачной может оказаться та фишка, которая в предыдущих вариантах «не выстреливала».

  • Использовать А/В-тестирование перед основной отправкой.

Некоторые сервисы автоматизации E-mail маркетинга имеют такую функцию, как А/В-тестирование (A/B testing) рассылки, иначе – сплит-тестирование (Split testing).

i (4)

Суть заключается в том, что составляются две идентичные рассылки, с отличием в одном, двух или нескольких элементах. Они запускаются одновременно по одной и той же базе, вернее, по ее части.

Например, по 20% читателям из списка отправляем два варианта письма и через пару-тройку часов оцениваем результативность. Тот вариант, где большее число открытий, переходов или меньшее число отписок объявляется «победителем» и запускается по оставшимся 80-ти %-ам базы.

Помимо перечисленных параметров могут отслеживаться любые другие, в зависимости от Ваших целей и задач (где больше регистраций, покупок товара и пр.).

На заметку

  1. Что делать, если прошло несколько часов, а явного лидера не выявлено? В таком случае, запускайте тот вариант, где статистика по наиболее критичному параметру выше.
  2. В случае рутинных рассылок (например, каждую неделю Вы отправляете новости отрасли), лучше тестировать эффективность параметров одного за другим. Например, на этой неделе Вы протестировали тему письма, при прочих равных условиях, на следующей неделе, используете удачную тему, плюс, тестируете обращение по имени. Еще через неделю, используете тему, обращение по имени, плюс, расположение и оформление ссылок, и т.д.
  3. Не отчаивайтесь. Возможны ситуации а-ля «тестировали-тестировали да не вытестировали» – результаты ни о чем не говорят, ни один из вариантов не вызвал ажиотажа и не дал должного отклика. Что ж, значит, надо понять, что, на самом деле, результаты более чем красноречивы и говорят Вам о том, что оба варианта не интересны читателю. Смиритесь с этим фактом и продолжайте работу над эффективностью.
  4. Не стоит «зацикливаться» на успехе. В какой-то момент Вам может показаться, что Вы нашли рецепт идеальной рассылки и… и, тут самое время подумать о том, какие изменения можно и необходимо внести. Читатель устает, глаз замылен. Получатель привыкает пробегать знакомые моменты по диагонали и не ждет от Вас ничего неожиданного. Самое время его удивить!

Надеемся, нам удалось осветить Вам преимущества сплит-тестирования и теперь, выбирая между «тестировать» или «не тестировать», Вы остановитесь на первом варианте!

Понравилась статья? Поделись с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *